В прекрасном и яростном мире: Блог Сергея Горского

4 декабря 2018, 16:09 16036
10 комментариев
Размышления о том, как достичь бурного экономического роста на Камчатке.

Давайте перенесёмся в недалёкое будущее нашего полуострова. Широкофюзеляжные транспортные «Боинги» из Северной Америки один за другим садятся в аэропорту Петропавловска-Камчатского, перегружают контейнеры на океанические сухогрузы, отправляющиеся в плавание по северному морскому пути и на составы, идущие по железной дороге от станции Елизово через Чукотку, Магадан и Якутию в Европу. Скоростные пассажирские поезда доносят тысячи иностранцев к Ключевскому вулкану, по маршруту туристы восхищаются стадами лосося, нерестящимися в водохранилище Жупановской ГЭС. Уголь, никель и платина по железной дороге транспортируются в порт Петропавловска для экспорта в страны Юго-Восточной Азии. Тысячи рефрижераторов с рыбой на составах РЖД через семь дней оказываются на прилавках в Москве.

 

Похоже на фантастику? Сегодня, пожалуй, да. Но давайте вспомним и положительный эффект отгремевших великих строек Камчатки.  

«Пока корпорации или олигархи обратят внимание на Камчатку, нам есть, где навести порядок самим. »

Благодаря строительству энергостанций корпорации «Русгидро» на Камчатке появились две новые дороги – на Мутновку и на Толмачевское озеро, которые сегодня приносят огромную пользу, как местным жителям, так и туристам. Конечно, есть нюансы с содержанием этих дорог, но об этом позже. Только после прихода на полуостров концерна «Газпром» воплотилась в жизнь многолетняя мечта руководителей Камчатки связать наземным сообщением Петропавловск-Камчатский и Соболево. Печальная статистика утонувших при переезде рек западного побережья канула в лету.

Если заглянуть в историю, транспортные коридоры из Европы в Азию испокон веков играли цивилизационную роль. Рекордное по темпам строительство Транссиба позволило основать города вдоль железной дороги и развить Сибирь и Дальний Восток. Помимо промышленности, железнодорожная артерия сыграла немаловажную роль в быстрой переброске войск во время русско-японской и Великой Отечественной войн. При СССР предпринимались неоднократные попытки реализовать эпохальный проект – создать трансевразийский путь. Иосифу Сталину во многом руками зэков почти удалось построить северный сквозной путь в Заполярье. Вспоминая это, развитие транспортной сети Камчатки не выглядит таким утопичным, и железная дорога действительно может сыграть роль драйвера в развитии экономики полуострова. Сегодня уже всерьёз обсуждаются планы по сооружению моста на Сахалин, которые после запуска Крымского моста кажутся вполне реалистичными. Соединение полуострова Камчатки, Чукотки и Магадана с материком – сопоставимая амбициозная задача.

Что у нас сегодня? Отрадно, что ежегодно асфальтируются участки на автомобильной дороге в Мильково. Но такими темпами до Магадана дорога дойдёт не раньше, чем через 100 лет!

 

Разумеется, пока корпорации или олигархи обратят внимание на Камчатку, нам есть, где навести порядок самим. Надо отремонтировать дорогу к Мутновской станции и разрешить посещать её туристам, как и Толмачёвскую ГЭС. Городские власти надели корону на Мишенную сопку, а вот дорогу туда сделать забыли, сейчас на вершину можно заехать разве что на танке. Почему бы не организовать экскурсии на новые рыбоперерабатывающие, бутилирующие воду и пиво заводы? Наконец, запретить пароходам с орущей музыкой распугивать сивучей на Моховой.

Хочется верить, что к управляющим нашим полуостровом вернётся зрение как в прекрасном и яростном мире Андрея Платонова.

Читатели комментируют

10 Матроскин   12 января 2019, 16:52

Фёдор, прыгать надо, а не думать!

9 Карла Маркс   12 января 2019, 16:51

Wellwisher, проще остановить поток тысяч уезжающих с Камчатки жителей, чем привлекать структурных мигрантов, которые все деньги отправляют в солнечные республики.

8 Корпорация инвестиций   12 января 2019, 16:48

Owl, пока ты бредил на диване, индийская Tata Power уже строит новый Кузбасс в Крутогорово

7 Север   21 декабря 2018, 09:18

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках. Мраморные лестницы действительно ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах — приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и, завидующие васюкинцам, — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы. Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей...

6 фффф  20 декабря 2018, 15:18

При дорвавшимся к управлению государством кучки, к которым применим девиз - коррупция, вранье и лицемерие, ничего не получится ... как не изгаляйся ...

Посмотреть все 10 комментариев



Написать комментарий   Некорректный логин или пароль
Ваше имя: